Также не буду "растекаться мыслью по древу", а просто приведу пример компоновки

Как мы видим, без наноподов и звезд для увеличения опыта мы можем использовать только ров(3 шт) и электрическое ограждение(3).
Для увеличения прихода злата выбор побольше: скульптура "борьба", фонтан, скамейка и две клумбы.
Вроде все хорошо, однако подобная схема тратит довольно много места и для компактного размещения не пригодна. Приходится чем то жертвовать, и я (для себя) выбрал в жертву золото (благо его довольно легко можно фармить зачищая оккупации мобов и зверушек). Поэтому главная задача была - сохранить для каждого дома декор, приносящий опыт, при максимально компактном размещении домов на карте.
Привожу пример компоновки домов для максимального на текущий момент 65 уровня, 374 населения в зданиях по 4 человека (опыт для каждого здания +21%, все поселение прекрасно помещается в части экрана, без скроллинга)

PS данная схема нисколько не претендует на "истину в последней инстанции", т.к. все мы в душе гениальные ландшафтные дизайнеры и каждый имеет свое видение :-)
PPS для не достигших максимального уровня (соответственно, не имеющих пока звезд и возможности строить сабурбаны-загородные дома) небольшая рекомендация: не вкладывайтесь особо в модернизацию существующих домов - все равно их потом будете сносить ;-)